Цель и задачи кластера
Деятельность образовательно-производственного кластера направлена на:
- реализацию современной эффективной корпоративной системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов;
- создание эффективной инновационной системы непрерывного профессионального образования (подготовка кадров высшей квалификации,
- специалистов и дополнительное профессиональное образование);
- реализацию инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала участников Кластера;
- формирование и развитие инфраструктуры Кластера, в том числе через трансфер новых технологий, совместных научно-исследовательских и учебно-производственных лабораторий, развитие материально-технической базы образовательного процесса;
- организацию эффективного взаимодействия участников Кластера с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Целями создания Кластера являются:
- организационное, научно-методическое, материально-техническое, координационно-аналитическое и информационно-технологическое обеспечение формирования и развития системы среднего профессионального образования в рамках образовательно-производственного кластера;
- удовлетворение потребностей работодателей Смоленской области в квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена;
- подготовка квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, стандартов WSR, готовых к постоянному
- профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;
- повышение качества профессионального образования в Смоленской области.
Задачами Кластера являются:
- консолидация ресурсов бизнес-сообщества, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования;
- развитие механизмов государственно – частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики;
- обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики;
- развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики в управлении системой профессионального образования, в т.ч. развитие общественных органов управления образовательными организациями посредством наблюдательных и попечительских советов.
- мониторинг и прогнозирование потребности рынка труда в количестве и качестве рабочей силы;
- создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации по образовательным программам, возможность получения необходимых знаний, умений, компетенций и квалификаций в течение всего периода трудовой деятельности;
- формирование современной системы профессиональной ориентации и развития карьеры.