В ОГБПОУ СОТА созданы специальные условия по обеспечению инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения в одной учебной группе студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

В академии созданы необходимые условия для организации учебного, воспитательного процесса и социально-бытовой сферы:

  • учебные кабинеты;
  • бытовые помещения;
  • библиотека;
  • полиграфический комплекс;
  • залы для занятий физической культурой;
  • столовая и буфет;
  • 2 общежития;
  • штат воспитателей, кураторов, специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения студентов.

Для детей и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, входы в учебные корпуса, расположенные по адресу: улица Попова, дом 40/2 и улица Жукова, дом 21 оборудованы пандусами.

Входы в учебный корпус, расположенный по адресу: г.Смоленск, улица Ленина дом 37, не требует специально оборудованных пандусов.

Расположение парт и стульев в учебных аудиториях спланировано с учетом беспрепятственного перемещения данной категории студентов.

Для детей и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, в учебном корпусе, расположенном по адресу: улица Попова, дом 40/2, имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения на 1-м этаже (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Учебные занятия со студентами с ограниченными возможностями здоровья ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей медицинской группы).

Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

  • медицинские профилактические осмотры;
  • диспансеризации;
  • дни здоровья;
  • встречи с медицинскими работниками;
  • работа групп здоровья для обучающихся с ослабленным здоровьем;
  • работа по психолого-педагогическому и социальному сопровождению студентов академии;
  • входная, текущая и итоговая психолого-педагогическая диагностика обучающихся;
  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.

Информация:

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ):


Информация об адаптированных образовательных программах: